Мариинский театр
--:-- 01 мая +5°C Санкт-Петербург
USD 91,77 EUR 98,02 Нефть Brent 88,40

Как все начиналось

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был выстроен Большой Каменный театр, ставший прародителем современной Мариинки. Императрица повелела учредить театральный комитет и дать ему роскошную площадку, дабы тот мог «управлять зрелищами и музыкой». А заодно находить тех, кто мог бы эту музыку создать, а зрелища — ставить и играть. Так на берегах Невы появился первый специализированный стационарный театр.

Архитектор Антонио Ринальди постарался на славу — Большой Каменный был не только самым настоящим украшением площади, но и отвечал самым современным требованиям того времени. Выступление русской труппы чередовалось с гастролями итальянских и французских артистов, на громадной сцене проходили музыкальные вечера и шли драматические спектакли. В 1802 году внешний вид Большого театра заметно изменился благодаря вмешательству архитектора Тома де Томона, а в самую новогоднюю ночь с 1810 на 1811 год в театре разгорается грандиозный пожар, длившийся 2 дня и уничтоживший внутреннее убранство театра до самого основания. Откроется вновь он только через 7 лет.

Рождение Мариинского театра и пара советов

Однако Большой Каменный имеет весьма опосредованное отношение к Мариинке. Он, когда-то бывший одной из значительных достопримечательностей Петербурга, лишь заложил у знати традицию «ездить в оперу». Нынешний Мариинский театр, названный так, кстати, в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в тот момент Александра II, появился лишь в 1859 году. Его возвели по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте Театра-цирка, еще одной площадки театрального комитета, расположившейся напротив Большого Каменного театра.

Бич театральных площадок, пожар, прошелся и по Театру-цирку, так что разбирать его было не так уж жалко. Мариинский также был построен с учетом всех требований, но в этот раз строители подумали и об акустике. Под полом оркестровой ямы лежит толстый слой битого хрусталя, что придает оркестру дополнительное «серебряное» звучание, а сама оркестровая яма вплоть до 1970 года была задвинута под авансцену. Сегодня она оборудована подъемником.

Кстати, к слову об акустике. Если вы приходите слушать оперу, то самыми лучшими для этого местами считаются места в 3-м ярусе, поскольку акустическая волна направляется именно туда (этому способствует, например, особый угол наклона сцены). А если вы приходите на балет — садитесь в бельэтаж. Тут вам никто не помешает, и находиться вы будете на «режиссерском» расстоянии от сцены.

А как это работает?

Зал Мариинки по задумке архитектора должен был быть не менее великолепным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, нарисованный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет рисунок парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году убранство театра сменилось с малиново-красного на голубое. Кроме роскошной золотой лепнины его украшает громадная бронзовая люстра. Ее вес — 2,5 тонны, в ней используется 210 лампочек, а состоит она из почти 2500 небольших хрустальных подвесок. Это — уже третья люстра, появившаяся тут в 1860 годах. Первая, масляная, стала причиной пожара, а вторая, английская газовая, была заменена. Потолок — под стать прибору. Венецианский живописец, профессор Дузи, изобразил на нем танцующих нимф и амуров, а по кругу разместил портреты 12 русских драматургов. Попробуйте рассмотреть их всех.

Но, как было отмечено в самом начале, любой театр делают люди. На сцене Мариинки выступали великолепная Анна Павлова, любимица Николая II Матильда Кшесинская (к ней, кстати, юный император приходил после спектакля через специальную дверь в семейной ложе, расположенной рядом со сценой), Галина Уланова. Свои первые шаги тут делали Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джордж Баланчин. Для этого зала творил Чайковский и Глинка.

Источник

Мариинский театр

Место

Мариинский театр

пл. Театральная, д. 1 Санкт-Петербург, Российская Федерация

№ телефона:

+7 812 326-41-41

Сайт

Результаты не найдены.